Российская компания «Мегафон» начала продажи электророзеток с датчиком температуры и дистанционным управлением по SMS. С помощью такой розетки можно удаленно включать и выключать электроприборы и следить за изменением температуры. Устройство будет стоит 3 тыс. руб. (около 850 гривен).
Со следующей недели в Северо-Западном филиале «Мегафона» начнутся продажи «умной» розетки «Мегафон GS1», рассказали CNews в компании. Устройство включается в розетку и позволяет подключать различные электроприборы, в том числе и через разветвитель, суммарной мощностью 5кВт. При этом розетка имеет встроенные GSM-модуль с SIM-картой, датчик температур и таймер, благодаря чему владелец может дистанционно управлять устройством и получать от него оповещения.
С помощью GS1 абонент может из любого места включать и отключать электроприборы, например, кондиционеры, бытовую технику, средства отопления и освещения, системы мониторинга и безопасности и др., а также узнавать текущую температуру в помещении. Устройство может самостоятельно информировать абонента о включении или отключении электроприборов и резком изменении температуры или достижении определенного предела (поддерживается диапазон температур от -10℃ до 50℃).
Возможно настройка GS1 на включение/выключение по времени и осуществлении функции климат-контроля. Для начала использования GS1 абонент должен отправить SMS на номер, закрепленный за розеткой, что позволит ему стать администратором устройства. В дальнейшем возможно подключение еще 4 телефонных номеров для управления розеткой. Команды можно направлять как по SMS, так и посредством голосовых вызовов.
Потенциальными потребителями устройства в компании видят владельцев загородных домов, охранные предприятия, инженерно-строительные фирмы, домовые компьютерные сети и др. Производителем «умной» розетки является китайская SenseIT, стоимость устройства в комплекте с тарифом «Мегафон-Логин» составит 3 тыс. руб. По итогам продаж на Северо-Западе компания примет решение о продвижении продукта в других регионах.
Впрочем, аналитики не видят большого спроса на такого рода продукты. «Умная» розетка, как и MMS-фоторамка — это нишевые устройства, необходимые лишь небольшому кругу потребителей, — считает эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. — К тому же те, кому требуется профессиональное использование такой продукции, предпочтут более серьезные решения».
По материалам CNews