Фреон в кондиционере. Основные понятия. R22, R410a.

Что такое фреон?

Фреон — это смесь этана и метана, в которой атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. На сегодняшний день известно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в жидком и газообразном состоянии. Фреон хорошо растворяется в растворителях органи-ческого происхождения и смазочных маслах; в воде растворимость не наблюдается. Разработка химического соединения, которое впоследствии получило название «фреон», что в переводе с латыни означает холод, принадлежит американскому химику Томасу Мидглею.

Применение фреона.

Применяют фреон в климатическом оборудовании в качестве хладагента, которым производят заправку сплит-системы. Применение фреона напрямую зависит от его физических свойств. В первую очередь, фреон — это газ либо жидкость, не имеющая цвета, запаха и обладающая низкой температурой кипения. Преимущество фреона в том, что при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при процессе конденсации. При включении кондиционера начинается испарение фреона, температура в помещении становится ниже. Затем, фреон, будучи в газообразном состоянии, поступает в конденсатор, где превращается в жидкость. В ходе данного процесса, выделившееся тепло выводится на улицу через наружный блок.
В 1929г компанией General Electric был выпущен первый в мире кондиционер, и работал он на аммиаке. В свою очередь развитие производства кондиционеров сдерживал тот факт, что аммиак нес опасность нанесения вреда здоровью человека.
Спустя несколько лет, в 1931г, на замену вредному для здоровья аммиаку, который применялся в качестве хладаносителя, химическим путем был синтезирован хладагент, именуемый ныне, фреоном. Научные исследования подтвердили безвредность влияния фреона, в отличие от аммиака, на здоровье человека. Впоследствии, было выведено более 40 различных типов фреонов, отличающихся по химическому составу и физическим свойствам. Менее дорогостоящими, но эффективными были фреоны с маркировкой R-11 и R-12. По истечению определенного количества времени, их использование стало под угрозу, в связи с негативным влиянием на окружающую среду, в частности, — разрушение озонового слоя.
В 1987г в ходе подписания Монреальского протокола, было принято решение о жестком ограничении использования веществ, способных разрушать озоновый слой. На сегодняшний день, согласно данному решению, производители кондиционеров вынуждены в ближайшее время отказаться от использования фреона R-22, на котором работают 98,5% кондиционеров, и перейти на более лояльный, для окружающей нас атмосферы, фреон R-410А.

Отличия фреонов марок R-22 и R-410А.

Фреон R-22 – или гидрохлорофторуглерод (HCFC) – применялся в качестве хладагента в производстве систем нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха около 40 лет.
Фреон R-410А – гидрофторкарбон (HFS) — применяется в тех же областях что и фреон R-22.
В сравнении с классическими хладагентами R-410А являет собой смесь различных фреонов. В состав фреона R-410А входит R-32 (50%) и R-125 (50%).Данный состав обуславливает его изотропность, то есть постоянство состава. Даже при утечке – кондиционер может быть просто дозаправлен.
Однако фреон марки R-410А несколько капризен – детали компрессора смазывают определенным маслом, который растворим во фреоне. Поэтому для каждого фреона важно применять ту марку масла, которая совместима с данным типом фреона. В случае неправильной заправки вероятность непригодности кондиционера, как такового, возрастает до 100%.
R-22 хорошо растворим в обычном минеральном масле. В то время как для R-410А необходимо использование синтетического полиэфирного масла. Недостаток полиэфирного масла заключается в высокой скорости поглощении влаги, что приводит к потере его свойств. Поэтому очень важно при хранении, транспортировке и заправке исключить попадание влаги, даже из воздуха.
Кондиционеры, работающие на R-410А, стоят существенно дороже, за счет более высокого рабочего давления. Так, например, при температуре конденсации +43*С у R-22 составляет около 16 атм., а у R-410А – 26 атм.. Вследствие этого, компрессор, детали и узлы должны обладать высокой прочностью, что увеличивает размер себестоимости. Да и озонобезопасные хладагенты, сами по себе, стоят дороже. На сегодняшний день, все страны, принадлежащие европейскому сообществу, перешли на использование фреона R-410А, оберегая нашу атмосферу от разрушения и защищая себя от негативных последствий дальнейшего использования фреона R-22

КУПИТЬ ФРЕОН?


Интернет-магазин TEPLOTA.COM.UA
Где купить? - Интернет-магазин TEPLOTA.COM.UA