Кондиционер. Фреон. Просто о сложном.

Кондиционирование воздуха – понятие не однозначное. Каждый специалист понимает термин «кондиционирование» по-своему, существует масса вариантов описаний данного процесса. Кондиционирование может подразумевать поддержание температуры воздуха, ее изменение, подержание влажности, чистоты, газового состава и т.п. В обычном же понимании рядового потребителя — кондиционер призван просто охлаждать воздух в помещении.

Кондиционер — это устройство для поддержания оптимальных климатических условий в квартирах, домах, офисах, автомобилях, а также для очистки воздуха в помещении от нежелательных частиц. Кондиционер предназначен для снижения температуры воздуха в помещении при жаре, или (реже) — повышении температуры воздуха в холодное время года в помещении.
 Источник wikipedia.org 
 

Минимальная температура, которую большинство кондиционеров могут поддерживать, составляет 16-19 градусов.

Одновременно с охлаждением воздуха происходит и его осушение, поскольку эти два процесса неразрывно связаны между собой. Большинство современных кондиционеров способны осушать воздух, практически не снижая температуру. Режим DRY

По трубкам внутри кондиционера течет хладагент — фреон. Если пустить хладагент в обратную сторону, кондиционер будет не охлаждать, а обогревать помещение. Кондиционеры, которые могут работать в режиме обогрева, называются тепловыми насосами. Почему насосами? Потому что они «перекачивают» тепло из окружающей среды (обычно из воздуха на улице) в помещение. Именно поэтому тепловой насос способен выдавать тепловой энергии больше, чем потребляет электрической. Так, например, многие модели кондиционеров, на 1 кВт потребляемой электроэнергии могут давать до 3.5 кВт тепла.

Инверторные кондиционеры могут еще эффективнее нагревать комнату. В таких кондиционерах компрессор будет работать с повышенной мощностью до тех пор, пока воздух в помещении не нагреется (или не охладится). Инверторный привод служит для того, чтобы регулировать скорость вращения компрессора. Это позволяет плавно менять производительность кондиционера, избегая включений и выключений компрессора. Кроме более быстрого нагрева инверторные кондиционеры имеют и другие преимущества: они потребляют меньше электроэнергии и не создают пусковой ток, что актуально в домах со старой электропроводкой.

Бытовые кондиционеры можно разделить на три группы, исходя из их конструкции: оконные (которые практически исчезли из предложений всех крупных компаний – производителей кондиционеров), мобильные и сплит системы. Основным видом производимых и продаваемых кондиционеров остаются сплит системы.  В них, самые шумные части вынесены в наружный блок, который устанавливается на улице. Внутренний и наружный блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. Если к наружному блоку подсоединено несколько внутренних, такая система называется мульти сплит системой. Мульти сплит системы можно использовать в коттеджах и даже в крупных зданиях, но на практике, оказывается более рентабельна установка нескольких отдельных сплит систем. Для некоторых интерьеров хорошо подойдут напольные или подпотолочные блоки. Если высота потолков позволяет, можно установить кассетные блоки или канальные, которые вообще не будут видны

Фреоны — галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже — брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.
Источник wikipedia.org
 

В большинстве кондиционеров в качестве хладагента используется фреон. С точки зрения потребителя, разницы в том, каким фреоном заправлен кондиционер, нет практически никакой. Но по общепринятой теории (часто оспариваемой специалистами) некоторые фреоны, например R22, разрушают озоновый слой планеты. Поэтому, в последние годы, большинство производителей кондиционеров начали использовать озонобезопасные фреоны, например R410A. В странах Европейского Союза запрещен ввоз новых кондиционеров на фреоне R22, поэтому все новые кондиционеры выпускаются лишь на 410 фреоне. Приспосабливая кондиционеры к новым фреонам, инженерам приходится решать серьезные технические задачи. Поэтому потребителю надо быть готовым к тому, что техника на новом фреоне стоит несколько дороже, чем на фреоне R22.

РЕШИЛИ КУПИТЬ КОНДИЦИОНЕР?