История изобретения аккумулятора.

Слово «аккумулятор» с латинского переводится как «собиратель». Это значение очень точно характеризует суть аккумулятора, ведь он представляет собой устройство, которое позволяет накапливать энергию для ее дальнейшего использования. Появление аккумулятора – очень важная веха в развитии электротехники.

 Отправной точкой в появлении аккумулятора можно считать опыты Г. Риттера. Еще в 1802 году он обнаружил, что соединенные гальванической батареей пластины при их опускании в кислоту, заряжаются и после этого в течение некоторого времени могут служить источником тока. Опыта Риттера привлекли внимание многих ученых, которые стали изучать природу данного явления.

Через полвека после Гиттера подобные опыты проделывал военный врач из Германии Вильгельм Зинстеден. Он использован свинцовые электроды и опускал их в серную кислоту. Пропустив через эти пластины ток, Зинстеден заметил, что ток сохранялся до тех пор, пока двуокись свинца полностью не растворилась в кислоте. К сожалению, на этом этапе ученые занимались изучением данного явления, применяя разнообразные опыты, но не делая никаких практических выводов.

А между тем, до создания аккумулятора было рукой подать. Лишь в 1859 году французский инженер Гастон Планте сумел изготовить первый свинцовый аккумулятор. Именно этот год можно считать годом начала изготовления аккумуляторной техники. Аккумулятор Планте выглядел следующим образом: внутри него располагались 2 свинцовые пластины, которые были навинчены на цилиндр из дерева. Друг от друга пластины отделяла ткань. Цилиндр с пластинами был размещен в подкисленной воде. Планте подсоединял пластины к электрической батарее, передавая на пластины заряд. Спустя некоторое время он убирал соединение аккумулятора с батареей. При этом даже без такого соединения в течение некоторого времени с аккумулятора можно было снимать довольно сильный ток. Этот первый аккумулятор был совсем не похож на то, что мы имеем сегодня. Он был очень громоздок и держал заряд не очень долго.

Спустя некоторое время Планте смог увеличить срок, в течение которого аккумулятор «держал» заряд. Для этого он формировал пластины таким образом, чтобы они были пористыми. Ну а пропускание через пластины тока то в одном, то в другом направлении способствовала увеличению слоя окиси свинца на пластинах, что также положительно сказывалось на их способности удерживать заряд.

Большого интереса аккумуляторы первоначально не вызвали, так как их зарядка была очень трудоемким процессом. Но после появления динамо-машины, генератора, с помощью которого можно было производить зарядку аккумуляторов гораздо быстрее, интерес к ним вырос.

Усовершенствования аккумулятора, которые в 1882 году разработал Камилл Фор, сделали работу аккумуляторов еще более эффективной. Ученый предложил покрывать пластины оксидом свинца. Это делало пластины более пористыми и обеспечивало большему скоплению газов на электродах. Как следствие, зарядка аккумулятора проходила быстрее и эффективнее. В начале 20 века усовершенствованием аккумуляторов занимался великий Томас Эдисон. Он полагал, что аккумуляторы должны получить большое распространение в сфере транспорта. Так и вышло, сконструированные им щелочные аккумуляторы в то время использовались на небольших судах. Со временем изменялась не только «начинка» аккумулятора, но и его корпус. Если сначала он был выполнен из дерева, то позднее его сменил эбонит. Со временем эбонитовые корпуса вышли из обихода и на их место пришли легкие полипропиленовые корпуса, которые сделали аккумуляторы более легкими и портативными.

 По материалам http://evolutiontechnical.com

НА САЙТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ТЕПЛОТА ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ и ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА.